Опубликовано 17 ноября 2017 в 11:50

                

       Давно уже было замечено, что таланты являются всюду и всегда, где и когда существуют 

        общественные условия, благоприятные для их развития.  

           Г.В. Плеханов

Создание благоприятных условий в ДОУ для максимальной реализации потенциальных возможностей детей старшего дошкольного возраста

В настоящее время важ­нейшей задачей системы дошкольного образования является фор­мирование личности, обладающей не только суммой готовых знаний, умений и навыков, но и способной адаптироваться в новых условиях, проявить самостоятельность и ини­циативу. В Международной Конвен­ции о правах ребенка акцентируется значение реализации индивидуаль­ности формирующейся личности: «...образование ребенка должно быть направлено на развитие лично­сти, талантов, умственных и физиче­ских способностей в самом полном объеме».

Одарённость – специфическое сочетание способностей, интересов, потребностей, что даёт возможность выполнять определённую деятельность на качественно новом, высоком уровне, который значительно возвышается над условным средним уровнем.

Около 5% детей независимо от доходов семьи, возраста, национальности, рождаются одарёнными или талантливыми. Первыми, кто могут заметить и начать развитие интересов и способностей детей, это родители и педагоги.

В нашем детском саду создаются определенные условия для выявления и поддержки и продвижения таланта, способностей и интересов ребенка в определенных видах деятельности (пение, выразительное чтение стихов, художественное творчество, танцы, театрализация). Традиционно проводятся:


- театральные фестивали

- конкурсы чтецов

- танцевальные выступления, приуроченные к Дню танца

- сольные вокальные выступления, приуроченные к Дню музыки

- выставки ручных и художественных работ.

Дальнейшая работа с талантливыми детьми предусматривает:

- индивидуальную работу педагога по развитию выявленных способностей ребенка

- тесное взаимодействие с родителями (рекомендации, консультации и поддержка развития способностей ребенка в условиях семьи и направление ребенка в определенные кружки и секции дополнительного образования)

- поддержка и продвижение ребенка через его участие в конкурсных мероприятиях различного уровня.

Таланты трудно распознать

Не всякий может в них поверить.

Таланты надо воспитать,

Их надо развивать, в них верить.

Простую истину признать

Сумеет всякий…….кто талантлив:

Таланты может воспитать

Наставник, если сам талантлив

Алгоритм работы педагогов ГБДОУ детский сад № 141 Выборгского района

Санкт – Петербурга по выявлению и работе с одаренными детьми

на 2017-2018 учебный год

Мероприятие Сроки Ответственный
Выявление талантливых (одарённых) детей (наблюдение, опросы, при проведении различных мероприятий и образовательной деятельности) в течение учебного года педагоги ДОУ
Проведение медико-педагогических совещаний после выявления талантливых (одарённых) воспитанников педагоги ДОУ
Составление индивидуального маршрута для каждого из выявленных детей по мере выявления педагоги ДОУ,

ст. воспитатель

Проведение индивидуальных развивающих занятий после составления индивидуального маршрута педагоги ДОУ
Рекомендации родителям по направлению дальнейшего развития ребёнка (дополнительные кружки, секции) в ходе индивидуальной работы педагоги ДОУ
Подготовка детей к участию в конкурсах разного уровня в ходе индивидуальной работы педагоги ДОУ,

ст. воспитатель

Подведение результатов и итоги работы за учебный год май педагоги ДОУ,

ст. воспитатель


Самая лучшая оценка работы педагога     – награды его воспитанников